SiteHeart
г. Кодыма
Тел.:
+38(048) 672-66-07
+38 067 185-05-28
 
   
США: Нью-Йорк    

 

 Общие сведения

 

Нью-Йорк раскинулся на группе островов в Нью-Йоркской бухте — там, где река Гудзон впадает в Атлантический океан. Город расположен на границе трех штатов: одноименного Нью-Йорка (на северо-западе), Коннектикута (на северо-востоке) и Нью-Джерси (на юго-западе). Пролив Нэрроуз между островом Стейтен-Лйленд и Бруклином делит бухту на верхнюю и нижнюю части.

 Центральное место в верхней части Нью-Йоркской бухты занимает остров Манхэттен длиной 21 км, шириной до 4 км и площадью 59,5 км2. От материковой Америки остров отделяют Гудзон на западе, Ист-Ривер на востоке и река Гарлем и канал Спатен-Дайвил-Крик на северо-востоке. Хотя Ист-Ривер и именуется рекой, строго говоря, это пролив, соединяющий расположенный севернее пролив Лонг-Айленд-Саунд и Нью-Йоркскую бухту, но, поскольку он выглядит и пахнет, как река, против названия никто не возражает.

 Иью-Йорк — крупнейший город США и ядро самой густо населенной урбанизированной территории в мире. Он не является, как думают многие, ни столицей США, ни даже столицей одноименного штата. Между тем это, бесспорно, культурная, коммуникационная, корпорациями и финансовая столица страны, занимающая лидирующие позиции в сфере политики, образования, промышленности, торговли и транспорта.

Международный статус города утвердился после Второй мировой войны, когда Нью-Йорк был избран местом размещения штаб-квартиры Организации Объединенных Наций.

Районы Нью-Йорка

Большой Нью-Йорк занимает площадь 790 км2 и состоит из пяти округов: Бронкса, Бруклина, Манхэттена, Куинса и Стейтен-Айленда. Самый северный и единственный расположенный на материке округ Бронкс насчитывает 2 млн жителей, при этом Южный Бронкс имеет мрачную славу самого криминального района города. Названный по имени одного из первых (XVII в.) поселенцев, датчанина Иоганнеса Бронка, сегодня Бронкс располагает богатым итальянским наследием и великолепным ботаническим садом, гордится именами живших здесь Эдгара Алана По и Марка Твена, является меккой для любителей бейсбола благодаря стадиону команды «Янки».

1.Манхэттен 

2.Бруклин 

3.Квинс 

4.Бронкс 

5.Стэйтен-Айленд

Бруклин, расположенный на западной оконечности Лонг-Айленда, стал первым пригородом Нью-Йорка, поглощенным им в 1898 г. С населением более 2,5 млн — вдвое больше, чем на Манхэттене, — Бруклин известен своими мощенными камнем улицами, примерно 600 зданиями более чем вековой давности и замечательным видом на Манхэттен.В Куинсе, названном в честь супруги английского короля Карла  II, находится международный аэропорт Кеннеди. Ньюйоркцы считают Куинс скучным, хотя именно здесь обосновалась колоритная греческая община (самая крупная за пределами Греции), здесь находится латиноамериканский квартал, расположился ряд крупных киностудий. Стейтен-Айленд связан с Бруклином мостом Верразано-Нэрроуз длиной 1,3 км. Впрочем, большинство туристов предпочитают пользоваться 20-минутным паромным сообщением с Манхэттеном, позволяющим полюбоваться панорамой небоскребов и видом на статую Свободы.Манхэттен — та часть города, в которой его гости проводят большую часть времени. Здесь расположены знаменитые нью-йоркские небоскребы, музеи и театры Бродвея. Многие уголки Манхэттена известны по сотням кинофильмов.

Управление

Некоторые утверждают, что управлять Нью-Йорком невозможно, и предсказания о гибели города в результате налогового коллапса делаются регулярно начиная с XIX  в. В 1930-е годы контроль над сферой коммунальных услуг перешел от пяти округов к мэру Нью-Йорка, и с тех пор не прекращаются и то и дело разгораются с новой силой дебаты между сторонниками централизации и теми, кто хочет возвращения власти в округа.В высокоцентрализованной системе городского управления значительная власть сосредоточена в руках мэра, избираемого жителями мегаполиса на четырехлетний срок.

Мэр наделен большой свободой исполнительных действий, как и правом вето, и играет важную роль в процессе формирования городского бюджета. Он наделен правом организовывать и реорганизовывать девять административных ведомств, включая полицию и пожарную службу, глав которых может назначать и увольнять.

Другая влиятельная и также избираемая фигура — городской ревизор, чья функция состоит в выработке рекомендаций по вопросам финансовой политики и консультировании мэра и городского совета при подготовке бюджета.

Проведение политического курса в Нью-Йорке находится в руках Бюджетной комиссии, в компетенцию которой, помимо бюджетных вопросов, входят вопросы лицензирования, планирования, благоустройства и управления городской собственностью.

Комиссия состоит из мэра, ревизора и председателя Городского совета с двумя голосами каждый, а также из глав пяти административных округов, наделенных одним голосом.

В 1989 г. Верховный суд США вынес постановление о неконституционности такой системы управления, и с тех пор городские власти пытаются выработать более приемлемую форму ведения дел.

Призывы к децентрализации стали звучать особенно громко с конца 1960-х годов, когда многие представители среднего класса начали покидать город, и городская налогооблагаемая база стала стремительно сокращаться.

К 1975 г. долги достигли 3,3 млрд долларов. Режим жесткой экономии, связанный с резким сокращением объема муниципальных услуг, числа рабочих мест и расходов на образование, позволил к 1981 г. выправить ситуацию.Нью-Йорк уже не так деловит, как бобр, изображенный на городском гербе.

В последние годы значительная часть бизнеса переместилась за границы города, а многие из тех, кто в нем работает, пользуясь городскими площадями, живут и платят налоги в каких-то других местах. 

С 60-х годов коммунальные службы и в целом система коммунальных услуг, как и качество жизни, существенным образом деградировали.В политическом отношении город — оплот демократической партии. К демократам причисляют себя около 70% зарегистрированных избирателей, тогда как к республиканцам — только 13%. Поддерживающих консервативную и либеральную партии значительно меньше. Соответственно, городское управление традиционно контролируется демократами, ходя временами бразды правления и переходят к альянсу других партий.Пост мэра занимали разные люди. Одни прославили свое имя, другие опозорили, и очень часто это были весьма колоритные личности. Среди наиболее популярных — Фьорелло Ла-Гуардиа но прозвищу «Цветочек», который все 12 лет своего правления, пришедшиеся на 1930-1940-е годы, неустанно боролся с коррупцией, а также Эд Коч, занимавший этот пост с 1977 по 1990 г.

 Происхождение Ла-Гуардиа — он был протестантом, сыном отца-итальянца и матери-еврейки — воспринимаюсь как символ многоликости населения, доверившего ему управление городом. Республиканец, он семь раз избирался в Палату представителей Конгресса США, прежде чем занялся локальными делами. Ла-Гуардиа был избран мэром в 1933 г. и первым занимал этот пост три срока подряд. Он многое сделал для расчистки территории города от трущоб, строительства жилья, развития сферы коммунальных услуг, вел масштабную войну с преступностью и коррупцией, покорял сердца жителей Нью-Йорка чтением комиксов по радио. Эда Коча во многих отношениях можно считать Ла-Гуардиа современной эпохи. До того как он стал мэром, он избирался в 1967 г. в Городской совет и дважды в Палату представителей.Коча сменил первый чернокожий мэр Нью-Йорка Дэвид Динкинс, который, в свою очередь, в 1993 г. уступил этот пост Рудольфу Джулиани, прославившемуся тем, что сумел вдвое сократить в городе уровень преступности. Сегодня ФБР называет Нью-Йорк одним из самых безопасных крупных американских городов. В 2002 г. после жесткой и дорогостоящей предвыборной кампании преемником Джулиани стал выбившийся из низов миллиардер Майкл Блумберг.

Культура

Порой в Нью-Йорке слово «культура» — последнее, что приходит на ум, а между тем город, в котором нередки примеры самого глубокого человеческого невежества и городской запущенности, где жители могут демонстрировать образцы неучтивости, — один из крупнейших культурных центров планеты. Бесконечное культурное разнообразие, либеральный подход к искусству и образованию, без сомнения, есть следствие традиций и надежд, привнесенных тысячами иммигрантов, прибывших в Нью-Йорк со всего света и охваченных «стремлением к свободе».

Город можно сравнить с гигантским плавильным котлом, однако вновь прибывшие сами были теми ключевыми ингредиентами, которые формировали его неповторимую культурную среду.До открытия в 1825 г. канала Эри, обеспечившего через реку Гудзон прямой путь к Великим озерам,

Нью-Йорк был лишь одним из медленно развивающихся городов на Атлантическом побережье страны. Но когда через него стали проходить товары и промышленная продукция для внутренних районов страны, он быстро перерос и Бостон, и Филадельфию, превратившись в крупнейший морской порт США.

По мере роста богатства города в него все более мощными волнами стали прибывать иммигранты, привносившие новые идеи и новые мечты.

Первыми в большом количестве приезжали немцы и ирландцы, за ними последовали итальянцы и беженцы из Восточной Европы, включая многочисленных евреев. В 1884 г. хлынули иммигранты из стран Ближнего и Дальнего Востока.

Каждая группа селилась относительно компактно, и вскоре в городе появились четко различимые этнические сообщества: Чайнатаун и «Маленькая Италия», еврейский Нижний Ист-Сайд и немецкий Йорквилл.

Этот процесс в значительной мере продолжается и сегодня: афроамериканцы концентрируются в Гарлеме, греки — в Астории, пуэрториканцы — в Южном Бронксе, арабы — вдоль бруклинской Атлантик-авеню, а индийцы — в Нижнем Манхэттене. Каждая этническая группа оказывает свое глубокое воздействие на культурное развитие города.

Музыка, оперетта и большие бродвейские мюзиклы, короткие рассказы и большие романы, драматическое искусство, танец, кино, изобразительное искусство и архитектура — из всего этого складывается культура, причем не только типичная американская, но и уникальная нью-йоркская.отя Нью-Йорк всегда был ярким воплощением капитализма, и некогда многие его видные граждане беззастенчиво — а порой жестоко и противозаконно — стремились к наживе, были здесь и филантропы, благотворители, подарившие городу художественные галереи, концертные юлы, музеи, школы и университеты, а некоторые из его ранних политиков сумели настоять на том, чтобы, по крайней мере в образовательной сфере, все имели более или менее равные шансы.

 Сегодняшний Нью-Йорк уникален среди других американских городов тем, что предоставляет возможность получения государственного образовании вплоть до университетского уровня. В 14 четырехлетних и 6 двухлетних колледжах Городского университета Нью-Йорка учится около 175 тыс. студентов. Более века обучение в нем для жителей города было бесплатным. Плата стала взиматься лишь в 1976 г., когда город оказался в глубоком финансовом кризисе.Городская публичная библиотека, расположенная на Пятой авеню, — одна из крупнейших научных библиотек в мире, в собрании которой почти 5,5 млн томов и 12,5 млн рукописей. В Нью-Йорке больше театров, концертных залов, художественных галерей и музеев, чем где бы то ни было в США. Зимой на Бродвее и Западных 40-х и 50-х улицах работает порядка 40 театров.

Число внебродвейских театров, разбросанных преимущественно в Гринвич-Виллидже и Челси, достигает 200. Население пяти округов обслуживается примерно 400 кинотеатрами — от многозального Радио-сити Мюзик-холла до крохотных зальчиков, специализирующихся на демонстрации авторского кино. В городе открыто около 125 коммерческих художественных галерей, не говоря уже о многочисленных музеях, располагающих всемирно известными собраниями.

Планировка города

 Планировка Манхэттена проста и в целом походит на сетку с ячейками прямоугольной формы: авеню и улицы пересекаются друг с другом под прямым углом. Авеню протянулись с юга на север, улицы — с востока на запад. Нумерация авеню — с Первой по Двенадцатую — начинается с востока. Номера улиц возрастают с юга на север. В других округах такая четкая сеточная система планировки отсутствует.

Транспорт

 Со времен появления первых цветных фильмов желтые такси стали повсеместно узнаваемой приметой Нью-Йорка. Архетип таксиста — мрачный, немногословный, сражаясь с огромным рулем, отпускающий через правое плечо колкие замечания — остается символом невозмутимости в предельно стрессовой ситуации уличного движения. «По-вашему, это вертолет?» — может спросить он с язвительной усмешкой в ответ на просьбу высадить вас у Бэттери-парка. Бывает и так, что таксист знает по-английски всего несколько слов. В любом случае он будет ждать от вас 15% чаевых.

 Нью-йоркская подземка, сабвей, протяженностью 392,6 км (одна из самых запутанных транспортных систем такого рода) всеохватна, стоит дешево, однако пользуется устойчивой репутацией места грязного и опасного. Репутация не совсем справедливая. Исписанные граффити поезда практически исчезли с линий, агенты транспортной полиции, как в форме, так и в штатском костюме, вездесущи. Тем не менее слово «осторожность» следует зарубить себе на носу.

 Из-за частых на Манхэттене пробок поездка на автобусе может превратиться в неспешную экскурсию по городу, и вы можете смело ставить свой последний «никел» (5 центов) на то, что следующий затор возникнет на самом неприметном перекрестке, где нет никаких признаков ни ремонта, ни стройки, на которые можно было бы полюбоваться, ни полицейского, который восстановил бы движение.

 Пробки не грозят Стейтен-Айленд-скому парому, совершающему бесплатные 20-минутные круизы с прекрасными видами Манхэттена и Нью-Йоркской бухты.

 Другое недорогое и занимательное транспортное средство — фуникулер на остров Рузвельта, отправляющийся в путь над Ист-Ривер от перекрестка Второй авеню и 60-й стрит. В ставшем классикой фильме «Кинг-Конг» именно вагончикам фуникулера так досталось от этого чудовищного воплощения нью-йоркских грабителей.

Сигналы опасности

 Быть пешеходом в Нью-Йорке может быть опасно. На перекрестках световые сигналы приказывают вам либо стоять («Don't Walk»), либо идти («Walk»). Если горит надпись «Don't Walk» — стойте. Если загорелось «Walk» — все равно стойте, пока не убедитесь, что не будете сбиты машиной, поворачивающей направо у вас за спиной. Чтобы предупредить образование пробок даже не в часы пик, автомобилистам разрешено пересекать, ваш путь, когда вы переходите улицу, подчиняясь сигналу «Walk». Расслабиться нельзя ни на секунду — крутите головой на все 360° или около того.

Безопасность в метро

 Тысячи жителей Нью-Йорка каждый день пользуются метро.

Других сама мысль об этом приводит в ужас, и они предостерегают от столь опрометчивого шага. Непосвященные туристы иногда задаются вопросом, по какому поводу столько шума?

Метро активно патрулируется полицейскими в форме и в гражданском. Метро обеспечивает кратчайший путь между сотнями мест на Манхэттене и в других округах. К тому же оно дешево.

Просто будьте осторожны.

Находитесь в гуще народа, избегайте пустых вагонов, не демонстрируйте свою туристическую неосведомленность, в частности не утыкайтесь носом в карту. Заранее определяйтесь с маршрутом (информация об автобусном сообщении и метро по тел. (718) 330-1234).

Будьте бдительны. Не кладите деньги, чековую книжку и кредитные карточки туда, откуда вор сможет легко их достать.

Сумочку на ремне вешайте на плечо застежкой к себе. Когда держитесь за верхний поручень, следите, чтобы пиджак или куртка не распахивались, выставляя на всеобщее обозрение бумажник во внутреннем кармане.

В темное время суток, пожалуй, разумнее будет пользоваться наземным транспортом.

Словом, ведите себя так же внимательно, как вели бы в сходной ситуации у себя дома.

Мосты и туннели

 Ист-Ривер отделяет Манхэттен от Куинса и Бруклина. Река Гарлем отделяет его от Бронкса. По ту сторону Гудзона простираются земли соседнего штата Нью-Джерси, обеспечивающего Нью-Йорк значительной частью рабочей силы. С учетом сказанного не удивительно, что в Нью-Йорке — более 60 мостов. Маршрут 56-километровой прогулки на морском трамвайчике «Circle Line» вокруг Манхэттена проходит под 20 из них, над 4 автомобильными туннелями и 73 периферийными линиями метро.

 Сознающие особый статус и притягательность Манхэттена местные обитатели несколько свысока относятся к ньюйоркцам из других округов и именуют их «мостовыми» и «туннельными» людьми.

Красота Бруклинского моста неизменно вызывает восхищение.

Его пролет перекинулся через Ист-Ривер, и на момент открытия в 1883 г. мост воспринимался как Восьмое чудо света. Это был первый в мире стальной подвесной мост, протянувшийся между двумя каменными башнями высотой почт 82 м и поддерживаемый над водой стальными тросами. Строительство моста под руководством Джона Реблинга и его сына продолжалось 15 лет.

 И 1964 г. вступил в строй мост Верразано-Нэрроуз длиной 1,3 км, на тот момент самая длинная в мире подвесная конструкция такого типа. Мост соединил Стейтен-Айленд с Бруклином и назван в честь итальянского мореплавателя Джованни да Верразано, который в 1524 г. первым увидел земли, на которых сегодня располагается Нью-Йорк.

 Манхэттенский мост, являющийся продолжением Канал-стрит, пересекает Ист-Ривер и ведет в Бруклин. Мост знаменит своими восхитительными ажурными пилонами.

 Проезд по многим мостам и туннелям платный. В ряде случаев плата взимаемся при движении только в одну строну. Например, автомобилисты платят за пересечение моста Верразано-Нэрроуз с востока на запад, то есть из Бруклина на Стейтен-Айленд, а обратно едут бесплатно.

А вот при пользовании туннелем Мидтаун и мостом Трайборо, соединяющими Лонг-Айленд с Манхэттеном, водители платят при движении в обе стороны.

Автомобильное движение между Манхэттеном и Нью-Джерси через Гудзон возможно благодаря двум туннелям и одному мосту.

Четырнадцатиполосный мост Джорджа Вашингтона, открытый в 1931 г. на уровне Западной 178-й улицы, стал элегантным и эффективным связующим звеном между островом и близлежащими штатами.

Туннель Линкольна выныривает из-под Гудзона на уровне Мидтауна. 

Туннель Холланд ведет в Нижний (Южный) Манхэттен и выходит на поверхности у западной оконечности Канал-стрит.

Совместно с Манхэттенским мостом (бесплатный проезд) на противоположной, восточной оконечности Канал-стрит туннель обеспечивает прямое сообщение между Нью-Джерси и Лонг-Айлендом.

На всех транспортных артериях через Гудзон плата взимается только при движении на восток, в направлении Манхэттена.

Вблизи моста Трайборо, непосредственно к северу от моста Хелл-Гейт, если смотреть в направлении островов Уорд и Рэндалла, хорошо заметно бурление вод в месте слияния Ист-Ривер, пролива Лонг-Айленд-Саунд и речки Гарлем.Открытый в 1909 г. мост Куинсборо длиной 2,1 км через остров Рузвельта соединяет Манхэттен на уровне 60-й улицы с Кресент-стрит в Куинсе.

Хотя остров Рузвельта — преимущественно жилой район, в котором мало что может вызвать интерес, многие оказываются на нем благодаря фуникулеру, который занимателен сам по себе. Вагончики с канатной тягой отправляются на остров со Второй авеню и движутся вдоль 60-й улицы и моста Куинсборо.

Путешествие занимает менее 4 минут и привлекает открывающимися видами.

Туннель Куинс-Мидтаун, начинающийся двумя стволами в районе Мюррей-Хилл между Первой и Второй авеню на уровне 38-й улицы, идет под Ист-Ривер в Куинс.

Макет всех пяти округов Нью-Йорка в Музее Куинса в районе Флашинг-Медоуз наглядно показывает, насколько огромный город зависит от своих мостов и туннелей.

Связь в Нью-Йорке

 Звонки по номерам с телефонным кодом зоны иным, чем 212 и 646 (Манхэттен), являются междугородними. Код других округов — 718. Большинство телефонов-автоматов работает от монет в 25 центов, и местный звонок продолжительностью до 3 минут обойдется в 50 центов. Если звонок не местный, наберите 1, затем телефонный код зоны.Международные звонки обойдутся значительно дешевле, если пользоваться телефонной карточкой, которую можно приобрести в магазинах (ищите рекламу в витринах). Сначала наберите 011, потом код страны (Россия — 7), код местной зоны без первого нуля и, наконец, номер абонента.

Что раздражает ньюйоркцев?

 Как и большинство американцев, жители Нью-Йорка выражаются предельно ясно и четко. Однако на уровне поверхностного общения, например перебрасываясь репликами с незнакомцами, они, как правило, высказываются односложно, ограничиваясь шуткой или саркастическим замечанием, которое произносят с непроницаемым лицом. Это может выглядеть грубовато, однако не воспринимайте такую манеру общения как проявление недружелюбия. Просто ньюйоркцам чужда экспансивность. Америка максимально близко подошла к идеалу бесклассового общества. Те, кто вас обслуживают, могут быть завтрашними воротилами большого бизнеса, пережидающими период спада вчерашними выпускниками университета или сегодняшними перспективными работниками, делающими карьеру в бурно развивающейся индустрии услуг.И все же какой бы малозначимой ни была для ньюйоркцев принадлежность к тем или иным слоям общества (в том смысле, что им все равно, как ваш отец сколотил свой капитал), не стоит забывать, что деньги говорят сами за себя, и можем быть уверены, что к их голосу Ньюйоркцы чутко прислушиваются.Большинство жителей мегаполиса относится к алкоголю либо положительно, либо отрицательно. Проблема в том, что вы не выясните позицию вашего собеседника, пока не окажетесь перед ним с полным стаканом водки. «Время коктейлей. Мы это заслужили», — скажет он, предлагая вам заглянуть в бар. Когда же выдающий вас с головой напиток будет подан, попутчик осадит ваш пыл заказом бутылочки минеральной или стакана томатного сока. Это всего лишь невинный способ продемонстрировать свое превосходство. Не тушуйтесь, а наслаждайтесь своим напитком так, чтобы у собеседника потекли слюнки!

 
















 
Туры

ПУИР © 2009