SiteHeart
г. Кодыма
Тел.:
+38(048) 672-66-07
+38 067 185-05-28
 
   
ИЗРАИЛЬ: ПРАЗДНИКИ ИЗРАИЛЯ    

     ПРАЗДНИКИ  И  ФЕСТИВАЛИ  ИЗРАИЛЯ

Среди шестнадцати государственных праздников Израиля только четыре имеют светский характер. Это новые праздники, родившиеся в государстве Израиль и посвященные его реликвиям и его истории. Остальные двеннадцать являются древними религиозными иудейскими праздниками. Несмотря на то, что в повседневной жизни израильтяне пользуются общепринятым в мире грегорианским (солнечным) календарем, все праздники отмечаются по еврейскому (лунному) календарю. В связи с этим праздничные для Израиля дни, твердо фиксированные в лунном календаре, каждый год приходятся на разные даты григорианского календаря. Кстати, летоисчисление в Израиле ведется от сотворения мира, так что по еврейскому календарю сегодня  - 5770 год. Все израильские праздники начинаются с захода солнца в предшествующий день и заканчиваются с наступлением вечера праздничного дня. В эти сутки все магазины, коммерческие предприятия, организации, учреждения и места общественных увеселений (за исключением некоторых ресторанов и клубов) закрываются, общественный транспорт не работает - доступно только такси... Шаббат (суббота) - главный еврейский праздник, напоминание об одном из важнейших событий в истории народа - исходе из Египта. Встречая субботу, накрывают в доме праздничный стол, на котором - бокал с вином, две халы и две свечи. В этот день запрещено выполнять любую работу, курить, водить машину, включать электроприборы, в том числе свет (для этой цели существуют специальные шаббатные свечи, горящие два дня). Строгость соблюдения этих правил зависит от глубины религиозности каждого еврея, но в государстве Израиль - суббота является выходным днем и население предпочитает посвящать его общению с друзьями, семейным застольям, загородным прогулкам и пикникам, спортивным занятиям. С захода солнца в пятницу и до захода солнца в субботу закрыты магазины, театры, банки и другие учреждения. В больших городах остаются открытыми некоторые музеи, рестораны, кинозалы, ночные клубы и дискотеки. Общественный транспорт прекращает работу, курсирует только такси. В гостиницах и многоэтажных домах включаются "шаббатные лифты", которые автоматически останавливаются на каждом этаже без нажатия кнопки. Мусульмане и христиане отмечают свои религиозные праздники соответственно по пятницам и воскресеньям. Рош-ха-Шана (Новый год) и Йом Кипур (Судный день).  В соответствии с лунным календарем еврейский Новый год приходится на сентябрь - октябрь григорианского календаря. С этого часа и до Судного Дня или Дня Искупления длится десятидневный период покаяния, когда еврей отчитывается перед Богом. По поверью благочестивым поведением в эти дни можно заслужить расположение Всевышнего по крайней мере на ближайший год. В это время все стремятся помогать ближнему, избегать ссор и конфликтов, делать пожертвования. Эти праздники известны как "Дни Благодарения". В эти дни синагоги полны людей, богослужения длительны, моления прилежны. Официальные выходные приходятся на первые два дня Еврейского Нового года.  Судный День предшествует ритуал Капарота, который можно наблюдать на рыночных площадях по всей стране: над головой грешника, жаждущего искупления, раскачивается белая курица, которую потом зарезают. День Судного Дня - это двадцати пяти часовой период полного поста, начинающегося за час до наступления праздника. В этот день запрещается пить любую жидкость, курить, купаться, вступать в половые отношения, надевать кожанную обувь; для глубоко религиозных евреев - это время страстных молитв. В этот день во всей стране наступает затишье. Не работают учреждения, магазины, рестораны, увеселительные заведения, останавливается движение общественного и даже частного транспорта. Для туристов в этот день не проводится никаких экскурсий и предлагается поститься, если иное не оговорено заранее...

Суккот (праздник кущей)  и Симхат Тора (праздник Торы).  Суккот  отмечается в сентябре, октябре - как праздник сбора плодов и как праздник кущей, напоминающий о событиях истории: в кущах жили, скитаясь по пустыне после изгнания из Египта, сыны Израилевы. Шалаш, покрытый ветвями финиковой пальмы, заповедано Законом сооружать ежегодно перед началом праздника и жить в нем семь дней. Ортодоксальные евреи поселяются или по крайней мере принимают пищу в Суккот, сооружая их возле своих домов. Сооружаются кущи и на территории некоторых гостиниц и ресторанов. Праздник сбора плодов символизируется приношением в синагогу, как и во времена Первого Храма, "четырех видов" : пальмовой ветви, мирта, ивы и цитрона - символов надежды и процветания, и завершается молитвой о зимних дождях. Праздник Торы отмечается на восьмой день Праздника Кущей. В этот день завершается годичный цикл чтения Закона (Торы) и начинается новый цикл. Это очень веселый праздник, который сопровождается множеством песен и танцев на улицах и в синагогах... Ханука (Праздник Свечей) - семидневное празднование в ноябре - декабре, посвященное восстанию небольшой еврейской общины на земле Израиля против Сирийской империи в 167 году до нашей эры. Когда одержавшие победу борцы приступили к очищению и вторичному освящению своего храма, оскверненного идолопоклонниками, они увидели, что ритуальное масло, запасов которого хватало лишь на один день, чудесным образом горело семь дней, то есть в течение срока, необходимого для подготовки нового запаса специального масла. Во время праздника Ханука на традиционных семисвечовых подсвечниках (менорах) каждую ночь зажигается по свече, до тех пор, пока на седьмую ночь не загорятся все семь. Тем самым еврейский народ чтит память о чуде - горящем масле в Священном Храме.  На общественных зданиях зажигаются большие электрические лампы, а в витринах магазинов выставляются меноры. Гостиницы организуют для своих гостей церемонии зажжения свечей, после чего подаются традиционные для Хануки угощения - пончики и картофельные оладьи (латкес).

Ту-Бишват, то есть Новый год деревьев - этот день в январе-феврале считается той пограничной датой, когда заканчивается сезон дождей, то есть зима; он отделяет урожай одного года от урожая следующего. В этот день воздается хвала земле Израиля за прекрасные плоды, которые она дает. В этот праздник принято сажать деревья - эту традицию ввели в конце прошлого века первые еврейские переселенцы, прибывшие на Землю Обетованную с идеей воссоздания иудейского государства. Праздничная трапеза этого дня включает вино, что-либо испеченное из пшеницы и ячменя, всевозможные фрукты... Пурим - праздник устраивается в марте в память о событиях, которые произошли в Шушане, в Древней Персии, когда коварный визирь Хаман уговорил персидского шаха Ахасуэруса убить всех евреев в своих владениях. С помощью шахини Эсфири и ее дяди Мордехая заговор был раскрыт и евреи спасены. Этот праздник берет свое название от древнееврейского слова "пурим", означающего "жребий", который Хаман бросал для того, чтобы определить день исполнения своего жестокого плана. Накануне праздника Пурима в каждой синагоге зачитывается Послание Эсфири, повествующее об этой истории. На протяжении всего праздника дети и взрослые ходят в ярких костюмах и масках, веселятся, едят и дарят друг другу треугольные фруктовые или маковые пирожные, известные под названием "Уши Хамана"... Песах, то есть еврейская Пасха - один из главных праздников в еврейском календаре, который справляется в память об исходе евреев из Египта и предшествующих этому чудесах, включая последнюю эпидемию чумы, которая поразила старших сыновей египтян, но обошла стороной израильтян. Это домашний праздник, накануне которого организуется ритуальная пасхальная трапеза - Седер, сопровождающаяся чтением специального текста Хаггада, повествующего об исторических событиях в ритуальных вопросах и ответах, молитвах и песнях. В пасхальные семь дней евреи едят лишь пресный хлеб (мацу) и воздерживаются от пищи, содержащей продукты брожения. В это время в гостиницах не подают хлеб. По христианской традиции Тайная Вечеря была пасхальной трапезой, а первый день Пасхи определяется как первое воскресенье в пасхальные дни... Шавуот, то есть Пятидесятница - этот древний праздник упоминается в Священном Писании и в Законе (Торе), а именно, в главе "Праздник Дарения", посвященной памяти о том, как Бог передал Моисею десять заповедей, которые тот в свою очередь передал сынам израилевым; в главе "Праздник кущей", который знаменует собой окончание сбора урожая пшеницы; и в главе "Праздник первых плодов", поскольку в древности первые плоды приносили в Храм в Иерусалиме в качестве выражения признательности Богу. Ночь, предшествующая Шавуоту, посвящена чтению Закона (Торы), а на следующее утро в синагогах, украшенных цветами, фруктами и зеленью, проводятся молебны, в Иерусалиме тысячи людей собираются для молитвы у Стены Плача. Школьники в венках из свежих цветов шествуют по улицам с корзинами из фруктов. Во время этого праздника принято есть молочные продукты с медом.

Тиша-Бэ-Ав - традиционный день скорби и поста в июле-августе в память о разрушении Первого и Второго Храмов и о других трагедиях в истории еврейского народа. Лаг-Ба-Омер - праздник костров. В этот день прекратилась страшная эпидемия, унесшая жизни многих из двадцати четырех тысяч учеников Рабби Акивы (выдающийся танай, один из величайших законоучителей и основоположников раввинистического иудаизма). Вечером после захода солнца принято разводить костры, плясать и петь песни. Ночью многие ездят на могилы на горе Мерон. Этот обычай особенно соблюдается хасидскими общинами и изучающими Каббалу... День Поминовения - государство Израиль не забывает тех, кому оно обязано своим существованием. Канун празднования Дня Независимости объявлен Днем Поминовения солдат, погибших в войнах Израиля. Вечером зажигают поминальные свечи. В Иерусалиме на военном кладбище на горе Герцля проходит траурная церемония, которую молитвой открывает главный раввин Армии обороны Израиля, в которой принимают участие президент государства, министры и члены семей погибших. Утром под звук сирены по всей стране наступает минута молчания. В День Поминовения закрыты все увеселительные заведения. Передачи радио и телевидения посвящены памяти погибших и чередуются  с траурной музыкой. Приспущены государственные флаги, на военных кладбищах проходят траурные митинги, а в школах - траурные собрания. У памятников погибшим несут почетный караул солдаты и школьники... День Независимости - с наступлением темноты завершается День Поминовения и на горе Герцля начинается церемония празднования Дня Независимости. Двеннадцать мужчин и женщин, представляющих разные слои населения, зажигают двеннадцать факелов в честь достижений государства Израиль. Приспущенный государственный флаг снова поднимается, гремит фейерверк. В синагогах благодарят Всевышнего за чудо возрождения Израиля, читают молитву за благополучие и безопасность государства и его правительства, за то, чтобы все сыны еврейского народа возвратились в свою страну. Площади городов заполняются гуляющим народом, играют оркестры, выступают артисты. Утром праздничного дня проводится Всемирный конкурс на лучшее знание Танаха, то есть Библии, среди еврейской молодежи, собравшейся из всех стран мира. В течение многих лет центральным событием Дня Независимости был военный парад, на котором демонстрировались новейшие виды вооружения Армии обороны Израиля. В последние годы парады не устраивают - свое искусство демонстрируют только летчики. Люди отправляются на экскурсии, посещают места боевых сражений, военные базы, открытые в этот день для широкой публики, или просто выезжают на лоно природы, праздник завершается торжественной церемонией вручения Государственных премий Израиля в области научных исследований, литературы и искусства...  День Иерусалима отмечается в мае в честь освобождения восточной части Иерусалима и воссоединения города 7 июня 1967 года, празднуется как день Благодарения Всевышнего за то, что это свершилось. Вечером накануне праздника и на следующее утро люди собираются в синагогах и читают молитвы за благополучие города и его руководства. В этот день многие приезжают в Иерусалим, чтобы посетить места боев и помолиться у Стены Плача.

                  

                      ФЕСТИВАЛИ

Ежегодно в сентябре проводится Израильский фестиваль музыки и драматургии с участием ведущих музыкальных и драматических талантов страны и всемирно известных зарубежных коллективов и артистов. Места проведения основных мероприятий - Иерусалим, Тель-Авив и восстановленные римские театры в Кесарии и Бейт Шеане. Организуются также выступления в других городах и некоторых киббуцах. В киббуце Эйн-Гев на берегу Галилейского моря во время празднования Пасхи проходит ежегодный музыкальный фестиваль классической и народной музыки. Каждый год в Эйлате на берегу Красного моря организуется фестиваль водных видов спорта с карнавалами и маскарадами при лунном свете. Стали традиционными проводимые в Хайфе - Международная выставка цветов из разных стран мира и Международный фольклорный фестиваль, в котором лучшие группы совсего мира, демонстрируют свое танцевальное и музыкальное искусство, а также фестиваль народного танца в Кармиэле, и проводимый раз в три года фестиваль хорового пения "Зимрия". На ежегодные весенние фестивали музыки, драматургии и танца в Иерусалиме и Тель-Авиве, а также на конкурс пианистов и проводимый раз в три года Международный конкурс арфисток съезжаются молодые талантливые артисты со всего мира. В июле и августе по всей стране организуется множествомероприятий и представлений на открытом воздухе: выступления оркестров, кукольные спектакли, танцы, дискотеки, пантомима, спортивные состязания. Календарь ежегодных мероприятий можно получить в государственных информационно-туристических агенствах Израиля.
 

































 
Туры
ПУИР © 2009