SiteHeart
г. Кодыма
Тел.:
+38(048) 672-66-07
+38 067 185-05-28
 
   
  ИЗРАИЛЬ  

                       ИЗРАИЛЬ

Люди стремятся посетить Израиль по многим причинам - одних привлекает теплый, солнечный климат, а других влечет огромное разнообразие туристических достопримечательностей - исторических, археологических, религиозных памятников и просто красивых мест - разительный контраст между древностью и современностью. В Израиле есть нечто неуловимое, что превращает каждую поездку в незабываемое впечатление. Каждый, кто приезжает в эту страну впервые, испытывает ощущение чего-то давно знакомого и в то же время Израиль - это современная страна с прекрасной инфраструктурой туризма, которая устроит любой взыскательный вкус - роскошные пляжи, шумные города, природные заповедники, оздоровительные курорты, религиозные храмы, торговые центры, экзотические базары, деревни художников, концерты в парках. Традиции радушия и гостеприимства в Израиле восходят еще к библейским временам, и вы непременно почувствуете это на себе. Что бы вас не привело в эту страну - погоня за солнцем, достопримечательности, храмы или один из сотни международных конгрессов, которые проводятся здесь каждый год, - вы будете очарованы этой страной навсегда. Косметика Мертвого моря будет прекрасным подарком как для женщин, так и для мужчин. Лечебные свойства Мертвого моря давно изучены, недаром израильская косметика известна во всем мире и пользуется большой популярностью. В Иерусалиме вы сможете приобрести разные амулеты и камни, все сувенирные магазины предлагают такие сувениры -  таинственная сила камней была известна еще с древних времен, они могут оберегать и помогать своему хозяину. В старой части Иерусалима, и в ряде других городов можно купить изделия ручной работы из оливкового дерева, перламутра, кожи и соломки. Также Израиль - одно из лучших мест в мире, где стоит покупать бриллианты и другие драгоценные камни в оправе из золота и серебра. Нельзя не посетить хотя бы один завод по обработке бриллиантов и увидеть своими глазами, как обрабатывают и полируют камни. Израильская бриллиантовая биржа - крупнейшая в мире. В Израиле вы сможете приобрести много вещей, которые будут напоминать вам о путешествии в эту замечательную страну и долго хранить память о посещении Святых мест. Израиль - Святая Земля - это понимание наполнено особым смыслом для каждого православного человека. Есть на земле много стран, известных своей красотой, древностью своей истории, богатством своей культуры, но на всей планете есть лишь одна Святая Земля - о ней мы узнаем с самых первых страниц Священного Писания, именно она была обещана Богом Аврааму, названному "отцом всех верующих". К ней, преодолевая многочисленные испытания, стремился из Египта избранный Богом народ. На этой земле, в период всеобщего идолопоклонства, совершилось служение истинному Богу. Наконец, на этой земле родился обещанный Богом - Мессия Иисус Христос. Эта земля стала местом Его Служения, Крестной смерти и Воскресения. Паломники со всего мира стремятся хотя бы один раз в жизни побывать в Израиле на Святой Земле. В православном понимании под "паломничеством" подразумевается посещение святых мест, чтимых монастырей, храмов.

С какой стороны вы бы ни подъезжали к Иерусалиму, вы будете следовать дорогой паломников, которые проделывают этот путь не одну тысячу лет. Древняя столица царя Давида на вершине горы священа для трех крупнейших монотеистических религий мира. В сегодняшнем Иерусалиме богатейшее историческое наследие Святого города неразрывными нитями сплетено с динамичным ритмом жизни современной столицы Государства Израиль. Иерусалим - как ни один другой город Израиля - соткан из контрастов. Стены Старого города и торговые центры Нового города, арки периода Римской империи, рвы времен Византии, стены города крестоносцев и крепостные валы Османской империи. Иерусалим - это многоцветная мозаика - храмы, священные для евреев, христиан и мусульман, Стена плача - Западная стена, Виа Долороса - "скорбный путь", Храм Гроба Господня и сверкающий купол мечети Скалы на Храмовой горе; Храм книги, где хранятся свитки Мертвого моря, которым более двух тысяч лет; витражи Шагала в медицинском центре "Хадасса"; мрачный и торжественный мемориал Катастрофы "Яд Вашем"; архитектурные шедевры - Кнессет и здание Верховного суда и даже мельница. В Иерусалиме каждый найдет что-нибудь по своему вкусу - можете целыми днями бродить по музеям - от музея Израиля до Башни Давида, от музея Библейской Земли до музея Ислама. Археологические раскопки тоже не оставят вас равнодушными, Иерусалим - это город с богатой культурной жизнью. Многочисленные фестивали музыки, танцев и искусств
проводятся в концертных залах, в окружении исторических памятников и просто на улицах. Пройдитесь вдоль древних стен Старого города и по живописным аллеям Шеровер и Хаас - Иерусалим просто создан для любителей пеших прогулок. По дороге из Иерусалима к Мертвому морю по Иудейским горам перед вами предстанет удивительное разнообразие пейзажей. Меньше, чем за полчаса вы доберетесь до самой низкой точки земного шара, расположенной на четыреста метров ниже уровня моря. Пересекая потрясающей красоты Иудейскую пустыню, поймете, почему она была пристанищем для изгнанников царя Давида и пророка Ильи, и почему общины отшельников издавна строили здесь свои монастыри. Целительные свойства Мертвого моря и прилегающих к нему минеральных источников известны многие тысячелетия. Атмосфера полного расслабления, создаваемая высоким давлением, отсутствием цветочной пыльцы и фильтрацией солнечных лучей, влечет сюда посетителей круглый год. Сочетание современных отелей, центров пустынного туризма, торговых центров и клиник красоты и здоровья образует уникальный оздоровительный курорт. Полежите в соленой морской воде, в которой невозможно утонуть, погрузитесь в серные бассейны, намажтесь натуральными черными грязями, совершите прогулку по оазисам, водопадам, пещерам и историческим достопримечательностям этого региона; поднимитесь на Масаду по канатной дороге. Дворец царя Ирода на самой вершине горы стал крепостью и символом героизма еврейского народа, восставшего против римских завоевателей; посетите природный заповедник Эйн-Геди, который славится уникальной флорой и фауной; спуститесь по канату с крутых скал Иудейской пустыни. И обязательно посетите Кумран - поселение древних ессеев, в пещерах которого два тысячелетия хранились скрытые от посторонних глаз знаменитые "Свитки Мертвого моря". Даже если вы проведете весь свой отпуск на побережье Средиземного моря и ни на километр не продвинетесь вглубь страны, вы непременно найдете, чем себя занять. Средиземное побережье - от Ашкелона на юге до ливанской границе на севере - буквально усыпано современными морскими курортами и прибрежными городами. Рош-ха-Никра на севере - это нагромождение гротов и пещер, вырубленных в белых скалах над морем, к которым можно добраться только по канатной дороге. Нагария - современный курорт с прекрасными пляжами и возможностями для виндсерфинга. Очаровательный город крестоносцев Акко окружен крепостными стенами, которые некогда штурмовал ни кто иной, как Наполеон. Хайфа, третий по величине город Израиля, раскинувшийся на склонах легендарной горы Кармель - это целый мир со своими пляжами, портом, Бахайским храмом и садами. Дор, один из лучших пляжей в Израиле, расположен к северу от Кейсарии - места красивейших археологических памятников и единственной в стране площадки для игры в гольф. Нетания или, как ее еще называют "Роза долины Шарон" - великолепный курорт с прекрасными пляжами и массой развлечений. Герцлия знаменита роскошными отелями и ухоженными пляжами -  недавно здесь была построена современная пристань для яхт. К югу от Тель-Авива - пляжи Бат-Яма, песчаные дюны Ашдодаи приморский курорт Ашкелон.Некогда это был город филистимлян, тесно связанный с именами Самсона и Далилы. Сейчас вся береговая линия усеяна пляжами с развитой инфраструктурой - набережными, приморскими кафе, ресторанами и всем, что нужно для отдыха.

                        

                        ИСТОРИЯ

Израиль расположен в самом центре региона, где зародилась материальная культура человечества, здесь находится один из древнейших городов планеты - Иерихон, построенный в семи тысячном году до нашей эры. Письменным свидетельством истории этой земли является древнейшая из книг - Библия. Согласно Библии, все началось с праотца Авраама, который родился в Месопотамии в тысяча семисотом году до нашей эры и, послушный повелению Бога, вместе с женой Сарой и племянником лотом, со своим скотом и другим богатством пришел в землю Ханаанскую. Здесь они выбрали пастбища среди дубовых лесов вдали от ханаанских земледельческих поселений и стали жить, богатея и плодясь. Прошли века, и в засушливый год потомки Авраама спустились в Египет. Египтяне поработили пришельцев на несколько столетий до той поры, пока Моисей не увел их от рабства. После сорока лет скитаний по Синайской пустыне, евреи вернулись в Ханаан, указанный им Богом, и постепенно отвоевали большую часть земель у местного населения. Бывшие пастухи-кочевники стали земледельцами и ремесленниками. Первым царем был выбран Саул, который оказался выдающимся военачальником и организатором. Он заложил основу национального единства, создав монархию и тесный союз между коленами Израилевыми - он создал обученную регулярную армию, которая обеспечила стабильность страны и его правления. Вслед за ним царствовал Давид, блестящий правитель и государственный деятель,ставший после смерти религиозным символом нации. Первым же его важным шагом после восхождения на престол был захват в 969 году до нашей эры ханаанского Иерусалима и провозглашение его столицей объединенного Израильского государства. Город занимал центральное положение и не входил в территорию ни одного из двеннадцати объединившихся колен, поэтому был приемлемым центром для всех. В результате военных побед Давиду удалось получить выход к Средиземному морю и расширить границы царства на юге до Красного моря, а на востоке и севере - вплоть до реки Евфрат. Соломон, сын Давида и его преемник, унаследовавший огромное процветающее царство, укрепил его границы, заключив союзы с соседними государствами, и расширил международную торговлю. Соломон возвел в Иерусалиме - Храм, который стал центром религиозной и духовной жизни и окончательно обеспечил городу статус столицы. Государство получило международное признание, его экономические достижения обеспечивали внутреннюю стабильность. Со смертью Соломона  закончилась великая эпоха в истории Израиля. Отсутствие сильной авторитетной личности привело к расколу государства - десять северных колен вышли из его состава и образовали новое, известное как Израильское, царство со столицей в Самарии. Оставшиеся верными "Дому Давида" два колена - иудеи и вениаминяне - сохранили южное царство под названием Иудея. Чтобы выжить, двум маленьким странам приходилось вступать в союзы с другими государствами. В 720 году до нашей эры, Израильское царство соединилось со своим северным соседом Арамом Дамасским, чтобы противостоять ассирийскому вторжению. Однако после трехлетней осады Самария пала. Ассирия в соответствии со своей политкой насильственного переселения покоренных народов выдворила израильтян в отдаленные районы империи. С течением времени они ассимилировались в новых местах и, видимо, растворились среди местного населения. Хотя поиски следов пропавших десяти племен на протяжении многих веков будоражили умы историков и археологов. Иудея избежала участи прекратившего существование Израиля, добровольно признав власть Ассирии. Однако, когда на смену Ассирийской империи пришла Вавилонская, которой правил Навуходоносор, Иудея подняла мятеж, рассчитывая на помощь Египта, но она не пришла. Навуходоносор вторгся в страну, опустошил ее города, захватил Иерусалим и разрушил Храм в 586 году до нашей эры, выслав жителей в Вавилонию.

Через семдесят лет вавилонская империя пала под ударами персов, ведомых Киром Великим, который разрешил всем высланным народам вернуться по домам. Евреи отправились в Иудею восстанавливать свой Храм - начался период "Второго Храма". Иудея теперь была заштатной провинцией Персии и оставалась таковой на протяжении двух столетий. Вторжение Александра Македонского и его победа над персами в 333 году до нашей эры открыли девятисотлетнюю эру греко-римского правления. Первоначально оно способствовало значительному расширению автономии и религиозной свободы евреев, для которых восстановленный Храм оставался центром национальной жизни. Вступившая на трон во втором веке до нашей эры династия Селевкидов сильно ужесточила политику тотальной эллинизации своих подданных. Иудеи стали подвергаться преследованиям. Власти замахнулись на самое святое - Иерусалимский Храм был осквернен посвящением зевсу. Евреи ответили вооруженным восстанием, возглавил его священник Маттаиас и пять его сыновей (ставших после победы правителями Иудеи и положивших начало царствованию династии Маккавеев, или Хасмонеев). Блестяще проведенная военная компания в 164 году до нашей эры завершилась взятием Иерусалима. Иудея получила независимость и в течение следующего века вернула себе большую часть прежних владений. В 63 году до нашей эры в Иудее вспыхнула война за престолонаследие, чем воспользовался Рим, обратив обширное государство в свою колонию. Римляне дали ей название Палестина (от названия народа "филистимляне") - она подчинялась римскому губернатору, но сохраняла автономию и собственного царя. Выдающимся иудейским правителем этого периода был Ирод Великий (царствовал с 37 года по 4 год до нашей эры), с которым римляне считались как с равным. Они подарили ему дополнительные земли, расширив границы автономии почти до размера царства времен Давида. Ирод основал новые города - Цезарею (Кейсарею) на побережье Средиземного моря, которую облюбовали правящие страной римские прокураторы. Ирод полностью обновил Храм в Иерусалиме, превратив его в грандиозное сооружение. В следующие годы в Палестине произошли события, не только давшие человечеству новую религию,но и положившие начало новому летоисчислению земного времени для большей части жителей планеты: на свет появился Сын Божий - Иисус Христос. В 70 году нашей эры недовольство евреев римским владычеством вылилось в грандиозное восстание, названное Иудейской войной, в ходе которой был разрушен  Иерусалим и сожжен Второй Храм. В 132 году декрет очередного римского императора Адриана о запрете обрезания послужил толчком к новому еврейскому восстанию. Римлянам потребовалось три года, чтобы подавить его. Кара была жестокой: духовные лидеры восстания были казнены, сотни деревень уничтожены, жители проданы в рабство. В четвертом веке христианство стало государственной религией Римской империи и первый христианский император Константин Великий провозгласил Палестину - Святой Землей. По этому случаю в местах событий, описанных Новым заветом, начали строить церкви и храмы, в страну устремились паломники и переселенцы, к пятому веку христиане составляли большинство населения, а евреи жили в социальном и экономическом угнетении. Седьмой век начался коротким периодом персидского владычества, затем восстановлением византийского правления, а в 640 году произошло вторжение арабов, господство которых затянулось на четыре столетия. Арабы стали считать Палестину Священной землей мусульман, так как оказалось, что пророк Мухаммед по пути на небо посетил Иерусалим.

Христианский мир не мог мириться с господством "неверных" в Палестине, и в конце одинадцатого века с благословения папы римского Урбана Второго армии крестоносцев направились на ближний Восток. К 1099 году почти вся Святая Земля была "очищена" от рабов. В 1187 году египетский султан Саладин нанес поражение крестоносцам в битве у галилейского моря и завладел палестиной на непродолжительное время. В 1250 году его вытеснили мамелюки - новые правители Египта - взявшие власть рабы, которых привезли из Азии и с Кавказа, чтобы сделать из них воинов гвардии султана, они владели Палестиной почти триста лет. В условиях жестокого военного режима страна превратилась в закрытую зону: торговые пути переместились в другие места, паломничество сократилось до минимума, прибрежные районы стали использоваться под пастбища. Христиане и евреи составляли незначительное меньшинство населения, жили в изоляции, терпели лешения вследствие тяжелого экономического положения и вспышек исламского фанатизма. Империя мамелюков в 1517 году пала под натиском Оттоманской Турции, и Палестина на четыреста лет оказалась под турецким господством, которое не смог одолеть даже Наполеон.
Многие европейские державы шли в Палестину мирным путем, открывая в Иерусалиме религиозные представительства и монастыри, покупая землю и недвижимость. Русские, считая себя защитниками прав православных христиан, в середине девятнадцатого века первыми построили в Иерусалиме целый комплекс для приюта паломников. Чуть позже основали свои колонии католики. К концу девятнадцатого века в Палестине стало заметно увеличиваться число еврейских переселенцев, они прибывали не столько по религиозным, сколько по национальным и идеологическим мотивам. Большинство были одержимыми социалистами из Восточной Европы и России. Вследствие установленных Турцией ограничений на иммиграцию евреев из России они, чтобы купить землю, вынуждены были давать взятки местным властям или записывать свои участки на фамилии европейских евреев. Поэтому вновь прибывшие скоро попадали в зависимость от филантропической помощи еврейского капиталиста барона Эдмона де Ротшильда. Привлеченный членами организации "Почитатели Сиона", он в восьмидесятых годах истратил пять миллионов долларов на оказание помощи переселенцам. Еврейская мечта о возвращении на Землю Обетованную, пережившая тысячелетия, превратилась в конкретную идею в конце девятнадцатого века благодаря российским еврейским социалистам Перецу Смоленскину, призывавшему к созданию в Палестине еврейского светского государства, Натану Бирнбауму, введшему термин "сионизм" и американскому врачу Леону Пинскеру, убеждавшему евреев собирать средства на покупку безопасного отечества в Палестине или где-нибудь еще. Но главным теоретиком и практиком сионизма стал Теодор Герцль, родившийся в Будапеште в 1860 году, его книга "Еврейское государство (в 1896 году) стала руководством по достижению национальной независимости. Герцль создал Всемирную сионистскую организацию и в 1897 году в Швейцарии организовал первый ее конгресс, на котором присутствовало двести делегатов. Там ему удалось учредить "Фонд Еврейской колонизации", а также официальную сионистскую газету, издававшуюся на нескольких языках. Герцль хотел добиться от Оттоманской империи выделения на территории Палестины земель для поселения евреев. В попытках организовать политическое давление на турецкие власти он встречался с императором Германии, царем России и его министрами, королем Италии и папой Римским, министрами британского и турецкого правительств и трижды с самим султаном. Он надеялся убедить руководителей государств в том, что присутствие евреев во всех странах будет источником социальной напряженности до тех пор, пока они не получат собственную землю. Однако турки не спешили с решением, и Герцль попросил англичан помочь заполучить Кипр, Синайский полуостров или египетскую Палестину, но англичане же предложили евреям поселиться в современной Уганде.

Несмотря на протесты сподвижников, энтузиаст Герцль все же добился решения о создании комиссии для изучения предложенного места. В 1905 году на седьмом конгрессе сионистов предложение об Уганде было закрыто. Оппонент Герцля - Хаим Вейцман считал его дипломатические усилия бесплодными и выступал за практическое использование денежных средств сионистского движения для постепенного заселения Палестины. В 1901 году для организации покупок земли в Палестине был создан "Еврейский Национальный Фонд". Однако планомерное заселение началось только после смерти Герцля в 1904 году, так как будучи глубоко приверженным делу сионизма, Герцль, тем не менее, придерживал деньги, собранные фондом, опасаясь, что они будут потрачены на взятки турецким властям в Палестине. Первая "плановая" группа прибыла в Палестину в январе 1904 года, и с того времени до начала Первой Мировой войны ежегодно приезжало около сорока тысяч человек. Иммигранты, в большинстве своем юноши из семей среднего достатка России, Польши и Литвы, грезили социалистическими идеями. Они мнили себя авангардом нового еврейского общества. Желая быть пролетариями, даже в отсутствие работы, они отказывались обзоводиться собственными фермами, считая что это сделает их эксплуататорами, а уже обжившихся земледельцев более ранней иммиграции рассматривали как классовых врагов. В 1905 году они создали две организации для борьбы за благосостояние рабочих - "Поале Цион" и "Хапоэль Хацаир". В 1908 году  германский адвокат Артур Руппин, избранный представителем
ионистского исполнительного руководства в Палестине, учредил офис в Яффе и приступил к приобретению земель в Нижней Галиллее и Иудее. В 1908 по 1911 года было основано более десятка еврейских поселений, в том числе город Тель-Авив. Вступление Оттоманской империи в Первую Мировую войну привело к краху экономики Палестины: подскочили цены, снизилась зарплата, возникла массовая безработица. Турецкое руководство, пытаясь свалить ответственность за хаос на еврейских переселенцев, стало преследовать сионистов. Только дипломатическое искусство Хаима Вейцмана и вмешательство американской еврейской общины в лице Генри Моргентау спасло евреев-иммигрантов от резни и изгнания из страны. Однако напряженность в отношениях между арабским и еврейским населением оставалась огромным и часто выливалась в вооруженные столкновения. В апреле 1917 года кабинет министров Великобритании, преследуя собственные интересы на Ближнем Востоке, принял решение о вторжении в Палестину. Бальфурская декларация правительства подтверждала согласие на содание еврейского государства в Палестине и обещала поддержку сионистам при условии, что это будет сделано без ущемления гражданских и религиозных прав нееврейского населения, а также евреев, проживающих в других странах. 9 декабря 1917 года под натиском британских сил Иерусалим пал, 30 декабря 1918 года Турция объявила о капитуляции.

24 апреля 1920 года на мирной Конференции в Сан-Ремо - Великобритании был выдан мандат на управление Плестиной под эгидой Лиги Наций. В руководстве Великобритании всегда существовали разногласия по еврейскому вопросу. Одни считали, что евреи заслуживают предоставления им пристанища в Палестине, другие признавали законными территориальные притязания арабов, видя в них гораздо более важных союзников на Ближнем Востоке. Когда в 1922 году в Палестине в очередной раз произошли столкновения между арабами и евреями, английские власти установили ограничения на въезд евреев, якобы для защиты экономики страны, не способной справиться с наплывом иммигрантов. Улучшение экономической ситуации в Палестине к 1926 году привлекло четвертую волну иммигрантов - около шестидесяти тысяч евреев прибыли из Восточной Европы в Тель-Авив и Хайфу. Это вызвало резкий рост безработицы как среди евреев, так и среди арабов. Вооруженные арабы напали на еврейский квартал Иерусалима, насилие быстро распространилось на другие города. Англичане вновь ввели строгие ограничения на еврейскую иммиграцию, приняв свод законов на предстоящие пять лет - запрещающих покупку ими земли в большинстве районов страны. Последовав их примеру,почти все страны закрыли границы для еврейских беженцев. Через несколько месяцев началась Вторая Мировая война, вошедшая в историю еврейства под названием "Холокоста" (Катастрофы). Нацисты уничтожили около шести миллионов евреев. Многие из ста пятидесяти тысяч оставшихся в живых скитались по Европе, не имея пристанища. Президент США обратился к британскому правительству с требованием разрешить еврейским беженцам въезд в Палестину, но англичане ответили отказом. Тогда "Хагана и Эцел" (национальные военные организации евреев) организовали нелегальную репатриацию. Английская береговая служба вела охоту на нелегалов, заворачивая назад перегруженные суда с беженцами, отправляя захваченных в лагеря для интернированных. Еврейские боевые формирования встали на путь открытой вооруженной борьбы с мандатными властями. Крупная совместная акция "Хаганы", Эцел и Лехи (подпольная организация "Борцы за свободу Израиля", созданная в 1940 году) 1 ноября 1945 года, в результате которой одновременно по стране в ста пятидесяти трех местах были взорваны железнодорожные пути, в Лоде разрушены станционные пакгаузы, в Хайфе - нефтеочистные сооружения, довела до сознания англичан, что евреи не скоро смогут простить их косвенного участия в трагедии нации. Потерявшие чувство уверенности и безопасности обладатели мандата в феврале 1947 года предложили Организации Объединенных Наций решить вопрос о Палестине. После девяти месячных прений ООН вынесла резолюцию о разделе территории страны на два государства: еврейское и арабское - Иерусалим должен был находиться под международным контролем. Счастливые будущие израильтяне еще танцевали на улицах, а арабы, отказавшиеся признать раздел, взялись за оружие. Для евреев это было началом Войны за независимость - в первые месяцы им приходилось сражаться с местными арабскими формированиями и пришедшей на помощь из-за границы Арабской армией спасения. Но по мере приближения 15 мая 1948 года - дня, когда должны были быть выведены английские войска - вдоль всей границы раздела будущих государств происходила концентрация армий соседних арабских стран. 14 мая 1948 года - состоялось заседание Народного Совета руководителей еврейского населения страны и представителей партий. Давид Бен-Гурион, возглавлявший его, провозгласил создание государства Израиль. Народное правление стало временным правительством, а Бен-Гурион - первым премьер-министром Израиля. Под оглашенной ДекларациейНезависимости все члены Народного совета золотой ручкой поставили свои подписи. Всю ночь народ ликовал, а уже на следующий день в страну вторглись регулярные армии Сирии, Египта, Ливана, Ирака и Трансиордании. Нападение семи арабских государств было отражено образованной в июне 1948 года тридцати тысячной Армией обороны Израиля, в которую влились все военные подразделения подпольных организаций. Крохотная страна, потеряв шесть тысяч человек, одержала победу. Война за независимость завершилась в 1949 году - подписанием соглашений о перемирии с арабскими странами. Советский Союз первым официально признал государство Израиль, а во время Войны за независимость именно вооружение из стран советского блока помогло Израилю устоять под натиском противника, в то время, как США установили эмбарго на поставки оружия в этот регион. Но оказавшись в условиях выбора, демократическое еврейское государство обратилось за поддержкой к другому демократическому государству - США, и в 1949 году Израиль принял американский заем в размере сто миллионов долларов. Советско-израильские дипломатические отношения, с самого начала напряженные из-за отказа Кремля разрешить свободную эмиграцию советским евреям, значительно ухудшились и в 1953 году были прерваны почти на сорок лет. Израиль прочно связал свою судьбу с Западом еще и потому, что с момента своего возникновения получал экономическую и моральную поддержку от американской общины, что помогло ему встать на ноги. Первостепенными задачами внутреннего развития государства Израиль были выбраны две: обеспечение возможности всем желающим соплеменникам вернуться на историческую родину и освоение бесплодных земель.

                

                 ГЕОГРАФИЯ  И  КЛИМАТ

Находящийся на стыке двух континентов - Африки и Евразии - Израиль географически принадлежит к Ближнему Востоку. Западная граница страны проходит по водам средиземного моря, южная - по водам Красного, по суше он граничит с Ливаном, Сирией, Иорданией и Египтом. Маленький кусочек земли, размером сто тридцать пять километров с запада на восток и четыреста семьдесят километров с севера на юг обладает невероятным разнообразием ландшафтов и климатических зон. Вечнозеленая зона базальтового Голанского плоскогорья с заснеженной горой Хермон на севере, переходя в покрытые растительностью холмы Галилеи, затем в покатые каменистые горы Самарии с вкраплением плодородных долин вдоль реки Иордан, в центральной части перевоплощается в равнинные просторы Иудейской пустыни и пустыни Цин, и на юге раскидывается каменистой пустыней Негев с горами, достигающими высоты тысячи метров, величественными каньонами, руслами высохших рек и кратерами потухших вулканов и заканчивается рукотворным оазисом Эйлатского региона на берегу Красного моря. Средиземноморская прибрежная долина покрыта плодородными землями. Побережье Мертвого моря изобилует скалами со множеством естественных пещер, среди скал прячутся источники, питающие оазисы. На территории Израиля находится самая глубокая на нашей планете впадина - Мертвое море, поверхность которого ниже уровня мирового океана на триста девяносто два метра - вода Мертвого моря самая соленая на Земле. Запасы пресной воды невероятно скудны - озеро Кинерет (Галилейское море или Генисаретское озеро) и река Иордан, протяженностью около трехсот километров, берущая начало у подножия горы Хермон в Голанских высотах и соединяющая Галилейское и Мертвое моря. Наиболее крупные города Израиля: Иерусалим, Тель-Авив, Хайфа, Эйлат. Климат в Израиле позволяет загорать и купаться круглый год: с апреля по октябрь на Средиземном и в Галилейском морях, на протяжении всего года в Мертвом и Красном морях. Летом считается период с апреля по октябрь: оно жаркое и практически без дождей. Зимний сезон - с ноября по март. Снег можно увидеть только в горах.

   

  НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК  И НАСЕЛЕНИЕ

Официальными языками в стране являются иврит и арабский. Широкое хождение имеют испанский, польский, идиш, венгерский, французский и немецкий, а также бесчисленное множество других, привезенных иммигрантами из разных стран. Число русскоговорящих перевалило в Израиле уже за восемьсот тысяч человек. Библейский язык иврит, практически не используемый в течение двух тысяч лет с тех пор, как евреи были изгнаны из страны и рассеялись по свету, сохранялся только как язык богослужений, да еще несколько общин сефардов в Иерусалиме использовали его для повседневного общения. Еврейские диаспоры разных стран осваивали языки стран проживания либо вырабатывали диалект, который развивался как слияние иврита с местным языком. Так появился "идиш" - смесь иврита со средневековым немецким, "ладино" - смесь иврита с испанским, "маграби" - северо-африканская смесь иврита, арабского и французского. Сторонники сионистских идей, начавшие переселение в Палестину в конце девятнадцатого века, считали использование иврита важнейшим элементом возрождения еврейской нации и делали практические попытки его употребления в быту. Бен Иегуда создал тысячи новых слов и выражений, охватывающих современные ему отрасли знаний и жизни. Результатом кропотливой работы стало создание словаря "Древнего и современного иврита" и основание Академии языка иврит (1890 года). Современное же развитие иврита связано преимущественно с широким заимствованием иностранных слов, кочующих из одного города в другой. Население Израиля, включая управляемые территории Палестины, насчитывают шесть миллионов человек - 80% жителей составляют евреи - переселенцы разных времен являются выходцами из ста двадцати стран всех континентов. Хотя сейчас  60% населения составляют уроженцы самого государства Израиль, часто рожденные в смешанных браках евреев разного происхождения, 20% населения страны - арабы, друзы, а также насчитывающиеся  в колличествах до нескольких сотен человек черкесы и вьетнамцы.

             

             ТРАДИЦИОННАЯ  КУХНЯ

Если говорить о традиционной иудейской кухне, то со стародавних времен она отличалась простой. В ней всегда преобладали зерновые продукты, овощи и плоды деревьев. Хлеб был частью всякой еды. Его готовили чаще всего из пшеницы, использовали также ячмень, просо, полбу, горох и чечевицу. Пшениницу варили и сушили на солнце, затем толкли, растирали, либо размалывали и готовили кислое тесто. В дни Пасхи БИБЛИЯ запрещала употреблять заквашенный хлеб и его заменяли мацой (тонко раскатанное пресное тесто из пшеничной муки и воды после запекания на специальной жаровне, превращалось в хрустящую пластинку белого цвета). Характерным для еврейской кухни было приготовление мучных супов (мучной болтушки,супа,заправленного лапшой либо поджаренной на жире мукой), а таже каш из проса, ячменя, риса. Часто варили чечевицу, горох, очищенные зерна кунжута (сезама). Большую долю в питании составляли овощи, бахчевые, зелень: капуста, редька, огурцы, тыква, дыни, шпинат, кресс-салат, листовая салатная горчица, листья кориандра, укропа и петрушки. Из плодов чаще всего ели винную ягоду, виноград, яблоки, гранаты, шиповник, орехи, плоды оливкового дерева, а также финики и инжир, из которых варили кисели. Ценнейшим даром природы считался мед. Молоко в свежем виде употребляли сравнительно мало - самым жирным и питательным считалось козье, за ним следовало овечье, коровье и верблюжье. На молоке готовили супы и каши, делали сливочное масло, творог и сыр. Мясо ели редко, в основном баранину, реже говядину, предпочитали мясо молодых животных. Дичь считалась изысканным блюдом. Мясо свежезабитого животного ели сырым или копченым, соленым или маринованным. Из мяса также варили бульоны и супы, тушили, готовили фарш, а из него тефтели или кнедли. Жареное мясо подавалось, как правило, к праздничному столу. Разведение домашней птицы (кур, гусей, индеек, голубей, фазанов, уток) обогатило национальную кухню. Излюбленными блюдами стали фаршированные яблоками тушенная птица, фаршированные гусейные шейки, гуляш из птичьих потрохов. Популярность приобрели блюда из яиц. Яйца употребляли сырыми , сваренными всмятку и вкрутую. Рыбу ели в вареном или жареном виде, фаршировали, готовили уху, студень. Рыба была традиционным кушаньем в субботу. Для приготовления блюд использовали птичьи жиры (особенно топленый жир) и оливковое масло. Непременными компонентами блюд и кулинарных изделий являлись пряности - черный перец, анис, мускатный орех, иссоп, мята, гвоздика, корица, шафран, тмин, кориандр, иногда кардамон и другие. Их добавляли для придания аромата и характерного привкуса, использовали в качестве консервантов для сохранения свежести пищи. Для повышения вкусовых достоинств супов, мясных и рыбных блюд широко применяли пряные овощи - морковь, корень сельдерея и петрушки, репчатый лук, чеснок, хрен. По обычаю чеснок был необходимым компонентом субботнего обеда, основным блюдом которого являлась печеная фасоль с тушеным мясом (холент). Для Шаббата (субботы) выпекали также специальный плетеный хлеб - халу. Для других праздников тоже готовили особенные блюда и сладости: для Хануки - пончики с джемом (суфганиот) или картофельные оладьи (потато латкес), для Пурима - треугольное печенье с начинкой (озней хаман), для Пасхи - коксовое печенье с миндалем (мацобри) и бисквиты. Праздничным угощением с Суккот и Ту-Бшеват являлись сухофрукты и орехи, в Шавуот питались исключительно молочными продуктами.

               

                     ЕВРЕЙСКАЯ  КУХНЯ

Еврейская трапеза начинается с салатов, которых всюду предлагается невероятное разнообразие. В израильских салатах порой смешивается то, что хозяйке трудно смешать даже в воображении. Ассорти из маринованных овощей тоже считают салатами. Характерным видом закусок являются густые пасты, которые можно употреблять как соусы или как паштеты, например, паста из варенного гороха - хомус, или из зерен сезама - тахина, приправленные лимонным соком, чесноком и тмином. Можно заказать салаты в качестве самостоятельного блюда или как гарнир к основным: с кебабом - жареном на гриле мясом, сдобренным специями, шашлыком - ломтиками баранины или говядины, жареными на гриле в бараньем жиру, синьей - говядиной или бараниной в тахином соусе, фаршированными цыплятами или голубями, отбивными котлетами или рыбой. Свинины в еврейских ресторанах не бывает, зато всегда имеется домашняя птица: куры и индейки, а в более дорогих ресторанах гуси и маллардские утки (израильский гибрид). Если говядина в основном является импортной, то вся домашняя птица - местная. Следует обязательно попробовать рыбу - форель, серая и красная кефаль, морской окунь и рыба Святого Петра обычно подается в жареном или запеченном виде, иногда с пикантным соусом. Моллюски в раковинах в меню отсутствуют, как запрещенные Библией, но есть креветки и кальмары. На десерт в типичных еврейских ресторанах подают взбитые сливки с карамелью, шоколадный мусс, блюдо из горячего сыра с медом - канаффи, или блюдо из яичного белка с шоколадным сиропом и баварским кремом. В еврейской кухне Израиля все же преобладают блюда, отражающие географическое положение страны - на стыке Ближнего Востока и Средиземноморья. Если говорить о кухне евреев-ашкенази, то здесь в почете традиционная фаршированная рыба, печеночный паштет, борщ, венгерский гуляш и русские пирожки, печеные или жареные. Йеменская кухня - Йеменцы - одна из еврейских этнических групп. В йеменских ресторанах вам предложат виды супов: "суп из ножек, хвостов, вымени" или более привычные: чечевичные, овощные и мясные супы - все они отличаются изысканным ароматом. Здесь выпекают также особый хлеб: маллава - пышный хлеб с хрустящей корочкой, лаху - мягкий и плоский как блин и джанун - хлеб из теста медленной выпечки с большими добавками маргарина. Хлеб можно заказать как отдельное блюдо и есть его, например, с гумусом, фулом - бобы, приготовленные на медленном огне, хаминадосом - сваренные на медленном огне яйца с темными светлым желтком. У йеменцев есть особые смеси специй и приправы, которые способствуют пищеварению, они подаются вместе с основным блюдом. Среди таких - хилбе - горький и необычный на вкус состав из греческого пожитника и цуг - свежий кориандр, порезанный с острым зеленым или красным перцем и специями. После еды можете заказать приправленный специями - кофе - хоайиг. Восточная кухня - в Израиле под восточной кухней подразумевается кухня сефардов, выходцев из Испании и Италии, а также арабская кухня. Арабская трапеза, как и еврейская, изобилует салатами и соусами, и в ней тоже отсутствует свинина, зато в изобилии предлагаются моллюски и другие морепродукты. На десерт подаются "восточные" сладости, например баклава - торт "паутинка" с орехами и сладкой пастой или фрукты. Также можно попробовать кофе или чай с мятой.

          

          ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ   КУРОРТЫ

С давних времен Израиль известен миру своими целебными курортами, большая их часть сконцентрирована на побережьях Галилейского и Мертвого морей, где удачное сочетание уникальных природных факторов действует круглый год - лечебные грязи, горячие серные минеральные источники, чистый сухой воздух, солнце. Здравницы оборудованы новейшей медицинской техникой и располагают комфортабельными гостиницами всех уровней. "Хаммей Тиверия" - Тиверийские горячие источники на берегу Галилейского моря - лечение заболеваний мышц и суставов, травматических расстройств и синусита. "Хаммат Гадер" - древнеримский минеральный источник в двадцати километрах от Тиверии - лечение заболеваний мышц и суставов. "Хаммей Зоар" - три оздоровительных центра с термальными источниками в районе Неве Зоар на побережье Мертвого моря - лечение заболеваний мышц и суставов; заболеваний, вызванных травмами, аллергии (в частности, дыхательных путей) и кожных болезней. "Хаммей Йеша" - горячие источники в Йеше на побережье Мертвого моря к югу от киббуца Эйн Геди: лечение заболеваний мышц и суставов. "Хаммей Иоав" - горячие источники в киббуце Сдей Йоав рядом с Ашкелоном. "Эн Бобек" - на побережье Мертвого моря - Международный центр лечения псориаза. "Арад" - курорт в Иудейской пустыне, расположенный на холмах на высоте шестьсот двадцать метров над уровнем моря в получасе езды от побережья Мертвого моря - лечение астмы, аллергий и заболеваний дыхательных путей.

 






 








































 
Города
ЭЙЛАТ
ТЕЛЬ-АВИВ, ЯФФА
ИЕРУСАЛИМ
ЗАПАДНЫЙ БЕРЕГ РЕКИ ИОРДАН
ПУСТЫНЯ НЕГЕВ
ТВЕРИЯ и НАЗАРЕТ
МЕРТВОЕ МОРЕ
ГАЛИЛЕЯ
ПРАЗДНИКИ ИЗРАИЛЯ
ХАЙФА, АККО, НЕТАНИЯ, КЕЙСАРИЯ, ГЕРЦЛИЯ
Туры

ОТДЫХ НА МЕРТВОМ МОРЕ



ПУИР © 2009